Ведьмак: Глас рассудка

Объявление

НОВОСТИ

✔ Информация: на данный момент проект находится статусе заморозки. По всем вопросам обращаться в ЛС на профиль Каролис.

✔ Для любопытствующих: Если видишь на картине: кони, люди — все горит; Радовид башкой в сортире, обесчещен и небрит; а на заднем фоне Дийкстра утирает хладный пот — все в порядке, это просто наш сюжетный поворот.

✔ Cобытия в игре: Несмотря на усилия медиков и некоторых магов, направленные на поиск действенного средства от «Катрионы», эффективные способы излечения этой болезни пока не найдены. На окраинах крупных городов создаются чумные лазареты, в которые собирают заболевших людей и нелюдей, чтобы изолировать их от пока еще здоровых. Однако все, что могут сделать медики и их добровольные помощники – облегчать последние дни больных и вовремя выявлять новых пациентов. Читать дальше...
ИГРОКИ РАЗЫСКИВАЮТ:

Супердевы Цвет эльфской нации Патриоты Старый волчара

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ведьмак: Глас рассудка » Доска объявлений » Магия и религия


Магия и религия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Магия

Земля, по которой мы ступаем; огонь, который не угасает в ее недрах; вода, из которой вышла жизнь и без которой она была бы невозможна; воздух, которым мы дышим, – достаточно протянуть руку, чтобы овладеть ими, заставить подчиниться себе. Магия всюду. Она в воздухе, в воде, в земле, в огне. И она за дверьми, которое заперло от нас Сопряжение Сфер. Оттуда, из-за запертых дверей, магия порой протягивает руку к нам.


Полтораста лет назад, после катаклизма, известного как Сопряжение Сфер, люди пришли в этот мир и одновременно обрели способности к управлению магическими силами. Однако систематизация и упорядочение магических знаний началась относительно недавно, отсчет ведется с Первой высадки, или Высадки Изгнанников, когда Иан Беккер, согласно летописям, "овладел Силой". По отдельным фразам и оговоркам древних летописцев можно предположить, что до прибытия первых колонистов на северное побережье к носителям дара относились с опаской и предубеждением, но таланты Беккера, столь необходимые оторванным от всего родного изгнанникам, быстро вознесли его на вершину нового общественного строя.
Именно Беккер со своими сподвижниками подвергал прибывающих колонистов магическому испытанию, призванному выявить Истоки - детей со стихийным даром магии, отданных впоследствии на обучение Ведунам, эльфской магической элите. Получив от эльфов необходимые знания, человечество начало свой захватнический марш. Много, много позже будет заключен пакт между эльфскими Владыками, жречеством, друидами и чародеями, по которому магическое сообщество отделялось от государства. От государства, но не от политики.
Позднее сформировался управленческий орган магического сообщества - Капитул, у истоков которого стояли Герберт Стаммельфорд, Аврора Хенсон, Иво Рише, Агнесс из Гланнвиля, Джеоффрей Монк и Радмир из Тор Карнедда. Они учредили Орден Чародеев, его устав, иерархию и доктрины. А вскоре после этого в жестокой войне прикончили тех, кто не хотел признавать Капитул и подчиниться Ордену.
Ныне звестно две крупные магические академии: Аретуза на острове Таннед, основанная в 839 году Кларой Лариссой для чародеек, и Бан Ард для чародеев.

Стихийная магия
Родственна магии эльфов. Названа так по типу источника силы, черпаемой чародеями из четырех основ, четырех элементов - стихий земли, воды, воздуха и огня. Не имея строгой привязки к определенному источнику, чаще всего чародей все же имеет предрасположенность к той или иной стихии, более охотно отзывающейся на его призыв, при этом редко используя ее в "сыром виде", трансформируя и преображая полученную энергию. Именно проходящий сквозь тело мага поток энергии приводит, за редким исключением, к бесплодию чародеек и чародеев, негативно влияя на детородные органы, частично атрофирующиеся к концу обучения.
Истинный возраст мага угадать невозможно - при помощи Альрауновского декокта из мандрагоры, изобретенного Ортоланом, они способны остановить старение. Самым старым чародеем считался Хен Гедымгейт, скончавшийся во время Таннедского бунта, - при возрасте более пятиста лет он выглядел на сорок пять. Так же невозможно встретить некрасивую чародейку - красота редко идет рука об руку с талантом, а в противоположность священникам и друидам, неохотно берущим на обучение некрасивых девушек, чародеи принимают любую, которая проявляет предрасположенность. Если же ребенок проходит сквозь сито первых лет обучения, в дело вступает магия — выпрямляющая и выравнивающая ноги, исправляющая сросшиеся кости, латающая заячьи губы, сглаживающая рубцы, шрамы и следы перенесенной оспы. Не для того, чтобы осчастливить молодую чародейку, а исключительно ради "престижа" профессии.
Возможно чародеев безграничны. В теории. На практике же потенциал каждого чародея зависит от природных талантов, внутреннего резерва, прилежания в обучении и наличии силовых линий поблизости. По деревням и селам встречается достаточно магов-недоучек и самоучек, отчисленных из академий или не поступивших в оные по причине скудности дара, не способных подняться выше знахаря.

Запретная магия
При всей лояльности Капитула Чародеев к исследованиям коллег, зачастую негуманным, существует два вида магии, порицаемые магическим сообществом и признанные незаконными. Обе дисциплины были признаны слишком опасными и неэтичными, чтобы позволить их свободное изучение и тем более практику.
Гоэтия, или демонология - призыв гениев из четырех так называемых Элементальных Планов - по одному на стихию. Существует, соответственно, четыре вида гениев: д'йины - гении воздуха, мариды - гении воды, ифриты - гении огня, д'ао - гении земли. Для мага очень соблазнительно взять контроль над подобным элементалем, являющимся, по сути, живым источником магической энергии. Двигающиеся горы, огромные волны, смерчи и огненные столбы, уничтожающие города, - дело рук магов, обуздавших гения. Раз призванный и укрощенный, он исполнит три желания, после чего считается свободным и волен вернуться в свой магический План, однако на практике часто бывало, что свободного от обязательств демона привязывали к смертному телу - в качестве эксперимента. Ничем хорошим это, разумеется, не заканчивалось, имея итогом десятки, а то и сотни невинных случайных жертв. Впрочем, не это послужило причиной наложения табу на гоэтию. Так как для призыва не требуется ни особых знаний, ни талантов, в одно время неопытные адепты соблазнялись обещаемой силой, становясь жертвами вырвавшихся на свободу гениев, а инстинкт самосохранения среди чародеев не менее силен, чем среди обычных людей. Поэтому вызов демонов или каких-либо иных существ из Планов элементов и параэлементов находится под запретом и угрозой сурового наказания. Существующая система контроля, которая гарантирует соблюдение запрета, создана в Риссберге и постоянно совершенствуется.
Некромантия - оперирование энергией смерти и разложения, поднятие мертвых, прозревание будущего через общение с душами умерших. Не носит столь строгие запреты, как гоэтия, в плане теоретических знаний имеет довольно широкое распространение, жесткому ограничению подвергается только практическое применение некромантии. В некоторых случаях, при поддержке заявки достаточным количеством положительных отзывов, Капитул может предоставить особое разрешение на изучение данной специализации. Поэтому, хоть об этом и не говорится открыто, многие чародеи имеют по крайней мере теоретические представления в данной области и даже элементарные навыки, необходимые для большинства основных некромантских практик, таких как извлечение простой информации из недавно усопших.
Примечание: в игру не допускаются практикующие, в особенности — успешно практикующие некроманты и гоэты. Исключение: канонические персонажи, чей высокий профессионализм в данных областях был указан в Саге и/или игровой серии.

Истоки
Идеальные проводники магической энергии, медиумы и провидцы. Крайне редкое явление как само по себе, так по причине ранней смертности Истоков  от кровоизлияния в мозг вследствие бесконтрольного обращение к Силе. Чуть реже происходят случаи кататонии и безумства. Не способны управлять собственными силами, проявления дара стихийны, обычно имеют место во время эмоционального всплеска и могут нести чудовищные разрушающие последствия, при этом Исток не прилагает никаких усилий. При попытке же сложить простейший магический знак или произнести заклинания терпят крах. Впрочем, в редких случаях удается обучить детей-Истоков магии.
Вероятно, эльфы могли обуздать подобные силы. Истоки являлись элитой, Aen Saevherne, Ведающими, способными не только невероятно точно предсказывать будущее, но и перемещаться во времени и между мирами.

Друидическая и жреческая магия
В отличие от стихийной магии не имеет строгой структуры, нося интуитивный и обрядовый характер. Друидическая магия близка к дриадской, основываясь на эмпатическом общении с животным миром, обращении с "энергией жизни" и природными токами. Друиды крайне неохотно делятся знаниями с посторонними и существуют довольно закрытыми общинами в местах, подобных Брокилону. Жреческая магия традиционна, в основе своей имеет молитвы и нехитрую предметную магию с объектами многочисленного поклонения. Доподлинно известно, что самые сильные друиды и жрецы выходят из тех, кто предрасположен к общению со стихийной энергией.

0

2

Главные религиозные культы

Мелитэле

Культ Мелитэле — определенно одна из старейших существовавших религий, уходящая корнями в глубокое прошлое. Она являет собой сплав древних, дочеловеческих верований, относящихся к различным божествам урожая, плодородия и любви, а также поклонения покровителям земледельцев и огородников, домашних очагов и женщин на сносях. Все эти верования со временем слились в культ Всематери Мелитэле. В отличие от других древних религий, со временем потерявших свое влияние и ограничившихся приходами нескольких местных храмов и забытыми святынями, культ Мелитэле не утратил почитателей и остается самым популярным и уважаемым. Это может быть результатов исключительной терпимости религии и отсутствия в ней предрассудков, или того бесспорного факта, что ее учение включает много полезных и практических знаний. Помимо этого культ Мелитэле известен своим неподдельным стремлением помогать ближним, а не концентрировать усилия на обработке сознания прихожан ради обогащения прихода и его жрецов, что характерно для многих других религий.
Богине поклоняются в трёх ипостасях: девы, матери и старухи, и запечатлевают эти обличья в скульптурах и на картинках. Одним из наиболее известных центров культа Мелитэле является храмовый комплекс, расположенные недалеко от города Элландер, столицы одноименного княжества на северо-востоке Темерии. Сей комплекс, управляемый жрицей Нэннеке, знаменит своей храмовой школой, которая очень высоко ценится. Те, кого отправляют туда на обучение, — главным образом это дети и подростки — не обязаны принимать посвящение, но некоторые действительно становятся послушниками. В школьную программу входит обучение чтению, письму и простейшей арифметике, а светлым головам также преподаются основы философии, этики, истории и искусства врачевания.

Креве

Культ Креве довольно популярен в некоторых Северных Королевствах, особенно в Каэдвене, Редании и Голополье, однако о самом божестве сказать особо нечего. Служители культа не чураются политического влияния и мирских забот, в связи с чем их часто можно встретить при дворах различных вельмож и богачей. Обычно они проводят время бубня банальности о божественном происхождении правителей и напоминая всем и каждому, что боги благосклонны к тем, кто вносит пожертвования. Помимо этого, они имеют склонность читать пылкие нравоучения — привычка, с которой я имела сомнительную честь столкнуться лично.

Друиды

Истоки друидизма почти такие же древние, как истоки культа Мелитэле. Друиды не поклоняются отдельному божеству, они провозглашают божественность самой природы. Они также придерживаются принципа сохранения равновесия, которое, как они верят, отражает естественный природный порядок и гармонию. Это делает их веру одновременно и религией, и философской системой. Культ сосредоточен вокруг местных общин, называемых кругами, которые служат собраниями всех друидов в данном регионе. Каждый круг главным образом заботится о поддержании естественной окружающей среды, сохранении мест поклонения и, когда это возможно, оказании помощи местным жителям. Главный друид круг формально именуется иерофантом или, если пост занимает женщина, фламиникой.
Друиды особенно известны своей приверженностью защищать исчезающие виды, в связи с чем часто пишут ходатайства и прошения местным правителям. Благодаря хорошим отношениям с местным населением, которое обычно относится к друидам с большим уважением, их действия часто достигают успеха. Ввиду этого немногие богачи или даже короли рискнули бы открыто выступить против друидов из-за вероятности возникновения общественных беспорядков.

Фрейя и верования островитян Скеллиге

Богине Фрейе поклоняются главным образом на островах Скеллиге. Вне всяких сомнений, люди Скеллиге почитают Фрейю выше всех других божеств, и она является центральной фигурой их системы верований. Они величают ее почтенным титулом Модрон, что значит "Великая Мать", ибо богиня покровительствует домашнему очагу, любви, плодородию и урожаю. Эти аспекты склоняют многих к мысли, что она равна континентальной Мелитэле. Модрон Фрейя также покровительствует пророчицам, вещуньям, телепатам и другим стремящимся заглянуть в неизвестное, что отражено в ее атрибутике — ожерелье ясновидения Брисингамене. кроме того, это символизируют и священные животные: кот, который слышит и видит скрытое, и сокол, который наблюдает мир с высоты полета.

"Остров Хиндарсфьялл — дом богини Фрейи на Скеллиге. Здесь ее жрицы живут, и здесь же находится ее главный храм, расположенный в центре священной рощи, которая называется Хиндар. Мы отправляемся в эту рощу для совершения ритуалов во славу Модрон, и чтобы набрать священной омелы, которой мы, островитяне, украшаем практически всё — от люлек до гробов".
— Асли Торфинссон, моряк со Скеллиге

Помимо Фрейи, жители островов Скеллиге поклоняются многочисленным морским богам и практикуют разновидность культа предков (культ героев), а также местную ветвь друидизма. Все эти верования переплетены в пёстром, хотя и немного беспорядочном, пантеоне. Для большинства посторонних подход жителей архипелага к религии представляет откровенным бардаком, и лишь сами островитяне не теряются в различных тонкостях своей веры.

Пророк Лебеда и Хорошая Книга

Культ пророка Лебеды процветал около полутора веков назад, в период жизни его основателя. Сам пророк был простым пастухом, который проповедовал и рассказывал притчи о жизни, богах и людях. Ему удалось собрать на удивление большую группу последователей, который стремились жить в соответствии с его заповедями. Пророк встретил свою кончину уже в преклонном возрасте — его сжёг и сожрал дракон, которого он пытался изгнать. По идее, целью этого изгнания было воспрепятствовать рептилии охотиться на овец каэдвенских сельчан. В любом случае, его смерть была объявлена мученичеством, а собранные кости поместили в саркофаг в Новиграде. И хотя сам культ практически перестал существовать после смерти Лебеды, его учение выжило благодаря тому, что было собрано и записано в так называемую "Хорошую Книгу" — сборник поучительных историй и довольно забавных аллегорий.

"История о том, как были обретены кости пророка Лебеды довольно занятна, особенно когда вы принимаете во внимание, что на соответствующий праздник они вынимаются из саркофага и благочестивые удостаиваются возможности их поцеловать. Я воздержусь сейчас от повторения этой легенды, поскольку рассказы о прочесывании дерьма, пусть даже и драконьего, не очень хорошо подходят для беседы во время приема пищи".
— Аддарио Бах, краснолюд-валторнист в горняцком духовом оркестре


Вечный Огонь

Культ Вечного Огня изначально был местечковым, ограниченным Новиградом и его ближайшими окрестностями. Сегодня он распространился едва не по все Редании, медленно вытесняя культ Креве. К тому же у него имеется боевое крыло в виде Ордена Пылающей Розы, известного своей непримиримой враждебностью по отношению к нелюдям и магии.
Несмотря на эти современные проявления, всего столетие назад Вечный Огонь был ни чем иным, как строгой, но толерантной верой. Пламя, которое служило объектом почитания, было, согласно мировоззрению его священнослужителей, символом прогресса, светом, разгоняющим мрак, и надеждой на счастливое будущее. К другим вероисповеданиям в Новиграде в целом относились терпимо, за исключением случаев открытого богохульства по отношению к Вечному Огню или попыток подорвать авторитет культа. Тех, кого объявляли еретиками, равно как и тех, кто использовал магию для причинения вреда другим, приговаривали к сожжению на костре, а отдельной храмовой страже поручалось расследовать подобные преступления и приводить в исполнение приговоры.
Поскольку влияние культа со временем росло, ситуация начала меняться. Иерарх культа Вечного Огня, выбираемый коллегией, де-факто становится правителем Новиграда. Храмовая стража вследствие этого превращается в организацию государственной безопасности, с полномочиями, неподконтрольными никакой светской власти. Вопиющие случаи ложных обвинений и показательных судов, заканчивающихся казнью и конфискацией имущества в пользу культа, становились всё более частыми. Страх "черной магии" постепенно перерос в отвращение ко всем формам колдовства, нелюдям и, наконец, самим чародеям. История культа Вечного Огня являет собой наглядный пример того, как религия может быть искажена, когда фанатики берут контроль в свои руки и стремятся заставить остальных следовать собственному мировоззрению.

"Ибо женщины греховные и пагубные создания по природе своей! Пособницы Хаоса, стоящие против Ордена, сотворенного и наделенного властью самими богами! Они истовые приспешницы темных сил, вечно жаждущие удовлетворения своей неестественной похоти. Посему, дабы напоминать им о сообразных почтении и страхе пред богами и поддерживать праведную строгость, что отмечает ответственного отца и мужа, уместно прибегать к профилактической порке часто и твердой дланью. Нельзя позволять женщине облачаться развратно, ибо вызывает это нездоровое и необузданное желание, и носить какие-либо украшения — суть есть они очевидное проявление гордыни и распущенности. Вместо этого должно им носить простые, скромные одежды мишино-землистого цвета и покроя, который скрывал бы всё, что око может счесть желанным".
— отрывок проповеди жреца Вечного Огня

0

3

Дитя-Неожиданность
“Право Неожиданности — исключительный магический феномен. Обычно он касается особы — Дитя-Неожиданности, избранного судьбой и рожденного под сенью Предназначения. Того Предназначения, которое создает сверхъестественные узы, привязывающие отмеченное дитя к тому, кому оно обещано — что, как правило, происходит еще до его рождения.
Чтобы подобная ситуация произошла, сторона, дающая обещание, сама должна предложить (обычно в благодарность за оказанную помощь) своему благодетелю всё, что он только пожелает. Достаточно просто спросить, какой награды он хочет. В ответ произнося слова: “Отдашь мне то, что застанешь дома, но чего не ожидаешь”. Или, по другим преданиям: “Отдашь мне то, что выйдет первым встречать тебя”. Второй вариант необязательно означает ребенка, что делает его более общим случаем Права Неожиданности.
Сторона, дающая обещание, должна согласится, но даже это не накладывает особых уз. Только если ребенок, или другая обещанная персона признает впоследствии право получателя, когда тот придет требовать свое, Право Неожиданности обретает силу.
Ребенка, указанного Предназначением, всегда ожидают великие дела. Многие герои, известные по легендам и сказаниям, были так отмечены Предназначением. Величайшего героя Затрета Воруту отдали краснолюдам, поскольку он оказался первым, кого увидел его отец, вернувшись в крепость. Не менее известного Сурпи, также бывшего Ребенком-Неожиданностью, отдали Неистовому Дейи, которого Супри потом освободил от ужасного заклятия.
Согласно старым историям, многие ведьмаки обращались к Праву Неожиданности, когда наступала пора назвать цену за их услуги. Распространено мнение, что такие дети легко пройдут все испытания ведьмаков, или — принимая в расчет другие легенды — им и вовсе нет нужды проходить их. Считается, что знаменитый Геральт из Ривии, известный как Белый Волк, тоже был Дитя-Неожиданность”.

— “Обзор магического феномена”
(коллективная диссертация)

AEN SAEVHERNE (Эльфы-ведуны)
“Несмотря на популярное мнение, термин Aen Saevherne переводится не просто как “эльфский чародей”, он имеет более глубокое значение. Ближайшим возможным переводом будет “Ведающие”. На самом деле, если можно доверять слухам, Aen Saevherne владеют не только впечатляющим знанием магии, но и — насколько бы неправдоподобно это ни звучало — пониманием других миров, времени и пространства. Ведающие представляют собой отдельную касту среди эльфских чародеев, загадочную даже для своих собратьев и глубоко уважаемую всеми, включая самых могущественных из них”. 

— Джеоффрей Монк, “Магия Старшего Народа”

Поглощение силы
Магически одаренные индивиды могут черпать Силу, разлитую в природе и связанную с четырьмя окружающими нас стихиями. Без такого таланта невозможно практиковать магическое искусство. Правда и то, что короткое время чародей способен творить заклинания за счет собственной жизненной силы, но последствия этого очень серьезные и разнятся от временной слабости до потери сознания и даже смерти. Поэтому важно иметь способность вбирать и преобразовывать энергию, которая нас окружает.
Сегодня способность черпать Силу — одна из фундаментальных составляющих базового образования будущих чародеев. Кто-то проявляет естественный, врожденный талант, тогда как другим необходимо больше времени, чтобы отточить это умение. Сам процесс относительно прост. Прежде всего, он требует концентрации воли и сосредоточения на задаче, что позволяет чародею настроить себя и стать вместилищем энергии.
Однако адепты часто находят процесс поглощения Силы долгим, трудным и неприятным занятием. Случаи так называемого “втягивания” — то есть неконтролируемого впитывания энергии — не редкость, и, если необходимые меры предосторожности не были приняты, они обычно заканчиваются безвредным шоком. С другой стороны, крайне безрассудное или беспечное поглощение может привести и к более плачевным последствиям, включая кровотечения, нервные потрясения, слепоту, кому, временные или постоянные галлюцинации и наконец безумие или кататонию.
Концентрация или проявление каждого из элементов — это потенциальный кладезь энергии. Сложность использования и возможные риски зависят только то его природы и формы. Чем крупнее и динамичнее источник, тем легче, но и опаснее его использовать. Наиболее мощные естественные сосредоточения энергии известны как Места Силы.

“Места Силы находятся там, где коэффициент циркуляции магической энергии экстремально высок. К примеру, между тектоническим плитами или на пересечении водных жил. Явление характерно для геологических аномалий и мест, где энергии различных стихи перехлестываются. Проще всего его наблюдать в районах с повышенной сейсмической или вулканической активностью, а также на некоторых болотах и топях или среди выветренных утесов и горных вершин.
   Из-за своих особенностей Места Силы излучают специфическую ауру, легко узнаваемую соответствующими чувствами. В них черпать магическую энергию гораздо легче, чем где-либо еще, поэтому такие точки часто выбираются чародеями для строительства их башен, а в прошлом они были местами поклонения, где возводились мегалиты и храмы”.

— “Обзор магического феномена”
(коллективная диссертация)


Сотворение заклинаний
Опытный чародей использует поглощенную Силу, чтобы творить заклинания. Обычно для этого нужно произнести соответствующую магическую формулу и совершить определенную жестикуляцию. Однако на самом деле чтобы направить Силу в нужное заклинателю русло и активировать заклинание, необходимы две составляющие: глубокая концентрация и расходование соответствующего количества накопленной энергии.
Требуемое количество Силы зависит от того, какого результата нужно достичь. Несложные заклинания нетребовательны, тогда как более продвинутые питаются пропорционально большими объемами энергии. У чародея может не получиться достичь мощного эффекта, если его знаний и опыта недостаточно, чтобы зачерпнуть необходимое количество Силы или чтобы разумно ее использовать.
Во время сотворения заклинаний адепт магического искусства должен держать в голове следующее.
Первое: как было упомянуто, можно использовать лишь то количество Силы, которое было поглощено. Попытки использовать больше окажут массу вредных воздействий на организм творящего заклинание. Эти последствия уже упоминались, поэтому не считаю нужным повторять их еще раз.
Второе: заклинатель должен проявлять сдержанность при расходовании Силы. Под этим я не имею ввиду ограничение частоты заклинаний, хотя, полагаю, некоторым чародеям стоило бы дважды подумать об использовании магии для таких банальных задач, как шнуровка обуви, ремонт одежду и приготовление горячей ванны. Я говорю о необходимом расходовании Силы в рамках определенного заклинания. Адепт всегда должен использовать точное количество, необходимое для достижения желаемого эффекта. Тратить на разжигание фитиля свечи объем Силы, достаточный для того, чтобы наколдовать походный костер — распространенная ошибка среди адептов.
Третье: жесты заклинателя должны быть четкими, а магическая формула произнесена ясно и твердо. Моя наставница обычно говорила, что нужно командовать Силой, а не мямлить жалкие просьбы. Запинающийся или заикающийся чародей в лучшем случае потеряет лицо, а в худшем — трагически закончит свою магическую карьеру, как правило, довольно впечатляющим образом. Тот факт, что его драматический уход из этого мира будет малоприятным зрелищем для случайных свидетелей, тоже утешает слабо.
В свою очередь, безупречное произношение и ораторский талант могут быть поистине бесценными качествами в нашем ремесле, они делают сотворение заклинаний намного проще. Чародей Альзур по сей день остается тому лучшим примером: его могучий голос и превосходная дикция позволяли ему с легкостью плести даже самые сложные чары, Заклинание Гром Альзура может убить за раз полудюжины человек, но оно не имеет широкого распространения, потому что магическая формула слишком сложна. Освоить коронные творения великих чародеев исключительно трудно, и уже одно свидетельствует о мастерстве мага.
Что касается упомянутой выше жестикуляции, во многих случаях она необходима, но совсем необязательно, чтобы она была выполнена руками. Наиболее часто используются волшебные палочки и посохи, однако известен единичный случай, когда заклинание было сплетено ногой, но данный трюк пока еще не был официально повторен или проанализирован.

“Разрушительное Градобитие Меригольд — неформальное название заклинания, вызвавшего яростный град во время Ривийсконо погрома 1268 года, закончившегося массовыми беспорядками и резней в городе. Название связано с именем его создательницы, чародейки Трисс Меригольд, которая наколдовала его случайно, пытаясь сотворить Перон Альзура. Формально заклинание не признано и не внесено в списки зарегистрированных заклинаний, поскольку оно никогда не было воспроизведено повторно. Комиссия, расследовавшая события в Ривии, заключила, что неожиданное заклинание скорее всего явилось результатом серьезного ранения, повредившего рот чародейки Меригольд во время беспорядков, вследствие чего она непреднамеренно исказила оригинальную формулу Альзура.
   Существует и другая теория, согласно которой Разрушительное Градобитие стало эффектом сотворения заклинания совместно с чародейкой Йеннифэр из Венгерберга. Однако данная версия была отклонена комиссией по причине полного отсутствия доказательств того, что Йеннифэр из Венгерберга находилась в окрестностях Ривии на тот момент”.

— Фелиция Кори, “Заклинания, изменившие историю”

0


Вы здесь » Ведьмак: Глас рассудка » Доска объявлений » Магия и религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC